Мой сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Апрель » 12 » Анна Теньгаева
02:50
 

Анна Теньгаева

Анна Теньгаева

ГОТОВИМ РУКУ

Хотите, чтобы ваш ребенок рисовал ровно и аккуратно? А может быть пришла пора подготовить руку малыша к письму? Пусть кроха с вашей помощью выполнит интересные и несложные задания

Рисование — это не только творчество. Для того чтобы рисунки получались аккуратными, необходимо тренировать мелкую моторику рук. И чем больше малыш тренируется, тем лучше у него получается!
Показать полностью..
С первого раза любому ребенку очень сложно провести прямую линию, нарисовать ровную геометрическую фигуру, аккуратно закрасить или заштриховать изображение. Однако многократно повторяя эти действия, малыш закрепляет свои графические навыки (то есть определенные положения и движения руки), и с каждым разом результат улучшается и улучшается.
Попробуйте сами нарисовать, например, ровный круг. Повторите изображение 10 раз. Какой круг получился лучше — первый или последний?
Так и кроха может улучшать свои результаты, тренируя руку с помощью простых заданий.

Мамины уроки
Попробуйте дома поупражняться с малышом, предлагая ему несложные задания.

1. Обведи по точкам.
Вам понадобится лист бумаги, на котором точками намечено изображение какого-либо предмета. Предложите малышу дорисовать предмет, соединяя точки линиями. Затем можно его раскрасить. Такие задания часто публикуются в различных детских журналах, развивающих пособиях и на сайтах для родителей. Однако при желании вы можете подготовить их и сами. На это потребуется всего несколько минут. Возьмите любое простое изображение (удобнее всего использовать детские раскраски), положите сверху лист тонкой писчей бумаги (такой, чтобы изображение слегка просвечивало) и проставьте точки по контуру рисунка. Мелкие детали (например, мордочку животного, лицо принцессы) можете перерисовать целиком. Аналогичные заготовки легко выполнить на компьютере в графическом редакторе (например, Adobe Photoshop).

2. Штриховки.
Нарисуйте контур любого простого предмета (яблока, мяча, цветка) и предложите ребенку полностью заштриховать его. При этом следите за тем, чтобы все штрихи располагались в одном направлении.

3. Раскраски.
Наверное, самое любимое всеми детьми занятие. Если вы хотите не просто доставить малышу удовольствие, а именно развить его графические навыки, обращайте внимание крохи на то, что раскрашивать карандашом надо в одном направлении, красками — либо в одном направлении, либо накладывая мазки по форме предмета, вылезать за контур не желательно. Чтобы малышу было интереснее, выбирайте раскраски на его любимые темы.

4. Лабиринты.
Помочь пройти лабиринт какому-нибудь герою очень интересно! Вы можете взять готовый лабиринт (они часто встречаются в журналах и Интернете), или изготовить его сами. Для этого нарисуйте на листе бумаги извилистую „дорожку”, в начале которой располагается какой-нибудь сказочный герой, животное, человечек, а в конце — необходимый ему предмет. Например, Винни-Пуху может понадобиться добраться до меда, зайчику — схватить морковку, а человечку — вернуться домой. Предложите малышу помочь герою — взять карандаш и нарисовать внутри лабиринта правильный путь. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок не поворачивал лист бумаги. Только в этом случае он станет тренировать различные повороты руки с карандашом и задание принесет пользу.
Однако какому маленькому непоседе захочется просто сидеть и рисовать одинаковые кружки или полоски много раз подряд?! Это же просто скучно! А можно ли превратить рутинные упражнения в нечто более увлекательное?

Играем и развиваемся
Чтобы ребенку было интересно, давайте обыграем полезные задания.

1. Помощники.
Просто так выполнять писать палочки и рисовать кружочки не интересно, а вот помочь зайчику или кукле не откажется ни один малыш! Разыграйте ситуацию, в которой какой-нибудь персонаж нуждается в помощи крохи. Например, к вам пришел голодный зайчик, и необходимо изготовить ему морковку (обвести, заштриховать и т.д.). А когда заяц наелся, захотел угостить друзей — надо много-много морковок! Или кукла просит украсить коврик полосками, построить забор вокруг домика (вот и тренировка рисования прямых линий). Или мишке нужно пройти через лес и ему нужна дорожка. Использовать ли разных персонажей или выбрать одну любимую игрушку, которая постоянно попадает в какие-то переделки — решать малышу.

2. Прятки.
Вам придется приложить усилия и нарисовать несколько персонажей на отдельных листах. Это — основа для новых заданий. Например, изобразите мышку в круглой норке. Расскажите, что за мышкой гонится кот, надо помочь ей спрятаться! Предложите малышу заштриховать круг-норку так, чтобы мышку не было видно и кот ее не нашел. Или изобразите хамелеона среди зеленой листвы — пусть кроха спрячет его, раскрасив зеленым цветом. Или рассадите жучков в нарисованной травке. Другое задание — надо посадить много-много травки станет замечательной тренировкой рисования прямых линий!

3. Стихи, загадки, песенки.
Предложите малышу отгадать загадку: „Красна девица сидит в темнице, а коса на улице”. Пусть обведет по точкам отгадку — морковку. Расскажите стишок про яблоко и предложите его заштриховать. Или наоборот — сначала ребенок выполняет задание, а потом вы рассказываете ему стишок.

4. Сочиняем сказку.
Предложите крохе обводить, раскрашивать или штриховать изображения по своему выбору, а затем придумайте сказку. К примеру, малыш заштриховал морковку, машину и девочку. Расскажите такую историю: „Жила-была девочка. И был у нее маленький зайчик. Однажды девочка хотела угостить его морковкой, но оказалось, что морковки дома нет. Тогда девочка попросила папу, чтобы он поехал на машине в магазин и привез морковку для зайчика...” Кроха наверняка захочет услышать длинную сказку, а для этого ему придется выполнить побольше заданий.

Тренировка для руки
Точками обозначьте на листе бумаги контур какого-либо животного или предмета и предложите ребенку, соединяя точки, нарисовать животное. Так приятно, когда из нагромождения точек вдруг вырисовываются слон, клоун или машина. К тому же, это одно из самых простых и полезных упражнений. Малыш не хочет его выполнять? Расскажите, что это поможет "расколдовать слоненка", "рассмешить клоуна".

Как создать шедевр
Почти все дошкольники любят рисовать. Но создать картину, которую не стыдно подарить бабушке или представить на конкурс в детском саду, нелегко. Для этого малышу понадобится помощь родителей. Вместе выберите сюжет будущего шедевра, продумайте композицию. Расскажите, что нужно сперва сделать карандашный набросок и только потом раскрашивать. Подробно объясняйте, что и как делать: „Сейчас мы раскрасим солнышко, а теперь проведем от него яркие лучики”. И не забудьте оформить работу — она будет смотреться лучше, если помещена в рамку.

Анна Теньгаева

Мамин заговор на счастье (методика доктора Драпкина)

Слова, которые маме надо произнести, не случайные.
Каждое слово во фразе продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина:
Показать полностью..

1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка.

Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.

Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок.

Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре) Я тебя очень-очень сильно люблю.
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит. Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух. Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два Тут все будет зависеть от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.

Сосуд для любви

Мама и ее ребенок – единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком – это сразу чувствует мама. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает – значит, возникли проблемы у мамы.
Ребенок – это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен маминой любовью – он счастлив, нормально развивается... Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все болезни, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель... А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.
Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он – послушный или нет, больной или здоровый... Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то... Нет, любовь мамы должна быть, как говорят врачи, безусловной.
А как маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологи считают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и через прикосновение. Надо как можно чаще с любовью смотреть в глаза ребенку. И как можно чаще с любовью прикасаться к нему: поглаживать, прижимать, подкидывать, шутливо с ним возиться...

Просмотров: 249 | Добавил: elicirent | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz